Irrationality
Часть 1
Здравствуйте, господа. Я вполне обычный студент провинциального ВУЗа, проводящий половину свободного времени за экраном ноутбука. Игры, музыка, фильмы, интернет - вот львиная доля моего досуга. Недавно моим новым предметом обожания стала незамысловатая игрушка, Terraria.
Огромный мир, отданный на растерзание протагонисту, десятки видов предметов для крафта, орды врагов и прочие вкусности пролились бальзамом на мою, истосковавшуюся по хардкорному геймплею душу.
Да, я конкретно завис в этом цветастом мирке, скрывающем за радужной оболочкой много-премного вкусностей. Впрочем не буду слишком увлекаться, иначе потеряю нить рассказа и увязну в живописании всех прелестей игры. Суть совсем не в этом.
Последний раз я играл в Террарию около полутора месяцев назад, полностью исследовал мир, построил замок, самым жестоким образом уничтожил всех боссов и благополучно забил на игру. Делать в ней особенно стало нечего.
И вот пару дней назад, я с замиранием сердца узнал, что вышел новый глобальный патч, добавляющий в игру еще больше вкусностей, а главное - стимул играть дальше, после безжалостного убийства боссов. Как мне показалось, это был вполне весомый повод стереть пыль с верной кирки и разорить еще один беспечный мирок.
И вот заветный файлик скачан. Зловеще потирая руки, я жадно проводил глазами новую заставку, на которой маячили свежедобавленные враги и приступил к созданию персонажа. Старый мой пиксельный воин был безжалостно выпилен. Новый патч, новый мир, новые герои. Будем исследовать мир с нуля, как в старые добрые времена.
Точными движениями выставив настройки персонажа по своему вкусу, я создал бородатого дядьку в черной одежде по имени Khaine. Да-да, привет вахафагам. Не мудрствуя лукаво, я создал новый мир, обозвав его Irrationality. Тогда мне показалось это достаточно ироничным. Что-ж, it’s showtime!
Перво-наперво все шло обычно до невозможности. Я радовался новшествам, копал, рубил, строил. Через часок игры у меня уже был вполне сносный дом, серебряная броня и комплект из самых необходимых NPC. Вот тут и начались странности.
Я как раз копался в очередной пещере, когда всплыло сообщение - “A Goblin Army is approaching from the east!”. Я, с воплем “Йо-хо-хо!”, кинулся в сторону базы, ибо на данном этапе игры гоблины представляли для меня серьезную опасность и вполне могли навесить неиллюзорных люлей и поломать мне лицо.
Носясь как угорелый по комнатам своего особняка, я отбивался от назойливых зеленых засранцев. Орда, мать вашу. “Nurse has been slain!” - я тихо выругался. Мерзавцы убили медсестру.
Пообещав про себя нести смерть всему гоблинскому роду во веки веков, я начал крошить врагов еще яростнее, пока не увидел долгожданное сообщение - "The Goblin Army has been defeated!". Ну наконец-то.
Собрав трофеи, я решил, что пришло время улучшить свое жилище и следующие полчаса провел достраивая и перестраивая комнаты особняка. Тут-то мне в голову и пришла эта идея. Ничтоже сумняшеся я построил на заднем дворе этакое стилизованное кладбище, и взяв из внушительного арсенала одно из надгробий, (умирать мне приходилось частенько, а еврейская натура не позволяла оставлять свои надгробия на положенных местах) установил его и написал “Here lies Kaitlyn, best nurse in the world.”. Это показалось мне неплохим ходом. Так я порешил, что здесь буду хоронить всех NPC, буде кому из них заблагорассудится внезапно умереть.
К этому времени пришла новая медсестра и, неловко потоптавшись у дверей, поселилась в той-же комнатке, где в свое время жила ее покойная коллега.
Вечерело. "The Blood Moon is rising...". Весело! Шинкуя не в меру ретивых зомбиков в мелкую кашицу, я не заметил, как дурная тетка покинула свое жилище и уверенно проследовала на задний двор к импровизированному кладбищу, остановившись у надгробия. Странно, вроде бы раньше железный разум по ночам смирно сидел у себя по комнаткам и только днем с завидным упрямством открывал двери назойливым кроликам. Остальные NPC вели себя как положено, и только медсестра стояла без движения на кладбище. Ладно, проехали. Сколько же тут зомби, грр. Исполняя танец с саблями в окружении гнилых болванов я дождался утра.
За несколько секунд до рассвета медсестра покинула свой пост и вернулась в дом. “A Goblin Army is approaching from the east!”. Чтооо? Да вы издеваетесь! Насколько я помню нашествие гоблинов может случаться не чаще чем раз в семь игровых дней. Плюясь ядовитой слюной, как заправский имп, я тихо обругал кривые руки разработчиков. Впрочем мне-же лучше, золотишко лишним не бывает.
На этот раз мелких уродцев было заметно больше, а может быть день был короче обычного, я не знаю. На небе зажглись первые звезды, когда гоблины были повержены.
"The Blood Moon is rising...". Вот тут я уже заподозрил неладное. Это выходило за рамки простого совпадения. И снова, как и в прошлую ночь, медсестра покинула уютное жилище, чтобы занять свой ночной пост около могилы. По спине пробежали предательские мурашки. Всё это очень и очень странно. Что-ж, зомби ломились в двери с явным намерением выломать их к чертям и поужинать свеженькими NPC, поэтому пришлось снова устроить небольшую мясорубку.
Часть 2
Нет! Это просто какой-то бред! Три кровавых луны и три гоблинских нашествия подряд! Я устало откинулся на спинку кресла. Наступила четвертая ночь, на этот раз обычная. Медсестра по прежнему дежурила на кладбище. Каждую ночь. Как ни странно, зомби ее не трогали, они просто перепрыгивали то место, где она стояла и шли дальше, обращая на нее не больше внимания, чем на предмет интерьера.
Вот и на этот раз к ней двигался очередной зомби. Вот сейчас прыжок... Ничего подобного. Зомби просто остановился рядом с ней, на границе круга света от факела. Хм, раньше эти парни так не делали. Да, они часто упирались в стенку, прыгали на одном месте. Но чтобы просто стоять посреди ровного участка карты?! Не было такого. Любопытство сгубило кошку, но сами понимаете, интересно же. Как только я приблизился, зомби развернулся и резво двинулся в противоположную сторону, быстро скрывшись за границей экрана и исчезнув там без следа. Ну и черт с тобой, глупая железяка.
Отвлекшись от игры я взглянул на часы. Матерь божья! Это уже не ночь, это скорее утро. Спать. Определенно спать. Полтора часа тоже сон. Я выключил ноутбук и залез в теплую кровать, моментально уснув.
Неудивительно, но сон не подарил мне отдыха и проснулся я с больной головой и мерзким настроением. Снилась какая-то ересь, будто я просыпаюсь, подхожу к окну, и вижу, что над крышами домов нависает огромная алая луна. Я опускаю глаза вниз, на улицу и мой взгляд приковывает неподвижная фигурка в белом халате, теряющаяся в предутренних сумерках. Человек поднимает голову и я просыпаюсь с криком уже по настоящему.
Залив горе крепким кофе, я кое-как пришел в норму и отдался дневной суете. Институт, потом локальный налет на пиво в близлежащем ларьке. Дома я появился только вечером. Включив ноутбук, я побродил взглядом по захламленному донельзя рабочему столу, остановившись на ярлыке Террарии. Хм. Баги багами, но интересно же. Запустив игру, я твердо решил досконально исследовать жутковатый глюк. В игре было раннее утро. NPC бесцельно бродили по коридорам особняка. Понаблюдав за ними несколько минут, я заметил очередную странность. Когда в комнату заходила медсестра остальные NPC тут-же спешили покинуть помещение. Если бы я не знал особенности местного ИИ, то решил бы, что им неприятно ее общество.
День прошел без эксцессов, мой юный герой был очень занят избиением ос в подземных джунглях, поэтому когда я, нагруженный добычей, вернулся домой была уже поздняя ночь. Привычно скользнув взглядом по фигурке медсестры на кладбище, я вздрогнул. Рядом с ней снова стоял зомби. Но на этот раз он подошел ближе и свет факела выхватывал необычные для зомби белые лохмотья. Будто обрывки халата. Осторожно, словно боясь спугнуть его, я навел на фигурку курсор, чтобы увидеть имя. “Kaitlyn”. Вместо обычного “Zombie”, под ним высвечивалось имя ныне покойной медсестры.
Будто почувствовав мое внимание, зомби вальяжно развернулся и не спеша двинулся в сторону края экрана. На этот раз медсестра последовала за ним.
Да пошло оно всё! Меня эта ситуация начала хорошенько пугать, поэтому я закрыл игру, а позже выключил и ноут, злобно хлопнув крышкой. Лучше книжку почитаю. Улегшись в постель с интересной книгой, я не заметил, как меня сморил сон. Впрочем поспать мне особенно не удалось. Снова кошмар. На этот раз мне снилось, что я, с лопатой на плече иду вдоль надгробий по кладбищу в сторону разрытой могилы, на краю которой стоит приоткрытый гроб. Приблизившись к нему, я вижу себя. Бледное лицо, скрещенные на груди руки. Наклоняюсь, чтобы рассмотреть, убедиться, и тут глаза трупа открываются и его (мое?) лицо искривляется в широкой усмешке.
Проснулся я от собственного крика. Первым делом в глаза бросился открытый ноутбук, звучала знакомая мелодия. Мой персонаж стоял на кладбище, рядом с медсестрой. Медленно, как сомнамбула, я встал и взглянул в монитор. Под фигуркой медсестры светилось, пульсируя, имя “Kaitlyn”.
Вслед за этим в глаза бросилось другое. На кладбище теперь было два надгробия. Кажется мое сердце пропустило пару ударов. Дрожащей рукой я взял мышку и кликнул по второму надгробию - “Here lies Khaine. Eternal peace for our Creator.”. Я нервно хихикнул, обливаясь холодным потом. Вслед за этим над моим персонажем появилось окошко диалога. “Khaine: Let me survive.” И единственная кнопка - “Forfeit.”.
Не знаю о чем я тогда думал, но перед тем как выключить ноутбук, я согласился. Нажал на эту чертову кнопку! В углу экрана появилось два сообщения - “Screams echo around you” и “Khaine has been awoken!”. Это было последнее что я увидел, перед тем как моя дрожащая рука сама нашла кнопку выключения. Экран погас.
Остаток ночи я провел на балконе, нервно выкуривая сигарету за сигаретой. Назавтра, испугавшись одиночества, я пригласил лучшего друга к себе, под предлогом попить пива, да поиграть в покер. Дома нам в ноздри ударил запах сырости. Пахло мокрой землей и еще чем-то неуловимым, раздражающим. Переступив порог, друг поинтересовался, где я умудрился найти на улице столько грязи в вобщем-то сухой день. В ответ на мой непонимающий взгляд он указал на пол. Опустив глаза, я увидел два грязных отпечатка подошв. Подошв моих ботинок. Прошло два дня. Удаление с ноутбука всяких следов злополучной игры не принесло мне покоя. Я почти не спал. Каждый раз, когда я закрываю глаза мне кажется что рядом стоит мой двойник, бледный, пропахший сырой землей. Я знаю, что он (я?) пришел, чтобы похоронить меня. Занять мое место. Вырваться из плена пиксельного ада, и стать настоящим, живым человеком.